Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236029, г. Калининград,
    корпус 1: ул. Зелёная, 18-А;
    корпус 2: ул. Зелёная, 45.
  • +7 (4012) 32-34-20
  • sosh38@edu.klgd.ru
    техническая поддержка site@school38.org

Приставка

Дата: 03.03.2010 

Автор: Поповцева Наталья Васильевна

Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: Приставка.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс С.В. Иванов, мультимедийный проектор.


Тип урока
 – урок изучения нового материала.
Цели урока
:

  1. Познакомить с новой частью слова – приставкой.
  2. Учить наблюдать над языковым материалом (функция, значение и местонахождение приставки в слове).
  3. Продолжить работу над формированием когнитивных (познавательных), коммуникативных, оргдеятельностных компетенций.
Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления).
Приём: кластер.

       Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Урок построен таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность. На уроке использован приём технологии ТРКМ. Приём кластер помогает систематизировать знания учащихся по теме «Части слова». Данный приём помогает каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, позволяет научить учеников самих добывать информацию, создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства. Диагностика в конце урока позволяет учитывать индивидуальную траекторию продвижения каждого ученика от незнания к знанию.
       В основе сотрудничества ученика и учителя лежит сотворчество в разнообразной деятельности на уроке (познание, общение), что составляет перспективную тактику обучения.
       В контексте урока, сотворчество представляется, с одной стороны, как плодотворное общение учителя и ученика с помощью языковой деятельности (невербальные и вербальные, речевые и коммуникативные стратегии). Это и приём «шепни на ушко», психологическая настройка в начале урока, рефлексия в конце урока. На всех этапах обучения учитель лишь направляет, а дети выступают в роли исследователей.

Ход урока

I. Организационный момент.
Я так люблю себя,
И всех своих друзей,
И школу 38,
И всех учителей!
- Какой у нас урок?
- Чему мы учимся на уроках русского языка? (развиваем речь, выделяем опасные места в словах, узнаем историю происхождения языка, учимся осознанно и грамотно писать)

II. Стадия вызова.
- Сегодня я обратила внимание на ваше необычное поведение. Вы удивлённо рассматривали класс. Почему? (по классу рассыпалась мозаика)
- Соберите мозаику.

- Прочитайте слова.
- Какое слово лишнее? (заморозки, так как написано другим цветом)
- На какие группы можно разбить оставшиеся слова? (проанализируйте, сравните, классифицируйте) Запишите слова в тетрадь.

- Какие части слова знаете? Обобщите свои знания, используя кластер.

III. Физминутка. (приёмы кинесиологии)

IV. Стадия осмысления.

- А теперь вернёмся к нашему слову заморозки.
- Подберите однокоренные слова.
- Какая часть слова осталась? (шепните)
- Сформулируёте учебную задачу. (должны исследовать новую часть слова)
- Что бы вы хотели узнать о новой части слова? (название, местоположение, графическое обозначение, значение)
- Откуда мы можем узнать эту информацию? (учебник, интернет, энциклопедия)

V. Закрепление нового материала.
- Для вас я приготовила информацию. (Руководители групп раздают листы.)

- Вернёмся к кластеру. Что нового узнали?

 

- Текст содержит ещё и просьбу. Прочитайте её. Давайте займёмся исследованием. Работать будем в группах.
1-2гр. С. 126, упр.1
3-4 гр. С. 126, упр.2
5-6гр. С. 127, упр.3
- Какое значение имеет приставка?
- Давайте сравним, совпал ли наш вывод с выводом в учебнике (С. 127 (учебник)).

VI. Диагностика.
- Удалось ли нам выполнить учебную задачу? Были ли трудности? Давайте себя проверим. В диагностических листах два задания. Выберите то, с которым вы справитесь.

1 ЗАДАНИЕ

В выделенных словах отметь приставку.
Наступила зима. Подул сильный ветер. Закружилась белая метель. На окнах мороз нарисовал узоры.

2 ЗАДАНИЕ

Используя приставки ПЕРЕ, ЗА, ВЫ, образуйте новые слова.
+ лёт=
+ бег=
+ ход=

VII. Рефлексия.
- С какой частью слова познакомились? Как обозначается? Какое имеет значение?
- Выбери своё настроение.

VIII. Домашнее задание. (по выбору)

- с.127, упр4.
- с.127, упр.5.
- Сочини сказку про приставку.