Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236029, г. Калининград,
    корпус 1: ул. Зелёная, 18-А;
    корпус 2: ул. Зелёная, 45.
  • +7 (4012) 32-34-20
  • sosh38@klgd.ru
    техническая поддержка site@school38.org

Новости

Направления внеурочной деятельности в начальной школе

29.08.2015 12:00

Количество просмотров: 1181

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которой в соответствии основой образовательной программой МАОУ СОШ № 38 решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами данного направления является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой.

Духовно-нравственное направление

Целесообразность указанного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, и внешкольной деятельностей, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательной задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами данной работы является формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у учащихся гражданской идентичности, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, сохранение базовых национальных ценностей российского общества, последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, культурному наследию родного края.

       Программа модуля «Музыкальный абонемент» заключается в расширении музыкального кругозора школьников, пробуждении интереса к различным явлениям музыкальной культуры, а также способствует профессиональной ориентации отдельных учеников.

      Совместная с Детской школой искусств Ленинградского района имени Фридерика Шопена музыкально-воспитательная работа строится по плану   и включает в себя музыкально-просветительскую деятельность.

      Программа модуля ориентирована на систему работы, т.к.   только через прослушанные музыкальные циклы она может принести положительные результаты.

       Целью и задачей музыкально-культурологического воспитательного процесса является эстетическое развитие личности ребёнка, воспитанной на любви к традициям русской классической музыки, народному творчеству, русской истории и культуре. Развитие духовно-нравственных качеств ученика происходит в процессе музыкально-просветительской, концертной и благотворительной деятельностей. Этого можно достичь путём развития музыкального восприятия учащихся, через формирование эмоционального отношения к музыке, приобщение ребенка посредством музыки к основополагающим ценностям человеческой жизни, формирование стремления к активному творческому овладению образным языком музыки.

        Программа «Музыкального абонемента» является важным источником музыкальной познавательной деятельности.  Предложенные для просмотра и прослушивания произведения, ориентированные, безусловно, на возраст учащихся,   включают чередование различных видов деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, хореография, театральные постановки) и обеспечивают тем самым воспитание многих положительных качеств личности ребенка. Рекомендуемые детям произведения насыщены эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

       В концертно-просветительской деятельности принимают участие ученики и преподаватели всех отделений Детской школы искусств, включая оформление сцены учениками и преподавателями художественного отделения.

       Данная деятельность позволяет учащимся не только познакомиться с музыкальными произведениями, но и узнать много нового и интересного для себя об истории создания того или иного произведения, истории его первого исполнения и, конечно же, об авторе. Произведения исполняются с пониманием той эпохи, в которой оно создавалось. Судьба ее автора, понимание языка музыки, выразительных средств способны вызвать более живой отклик на исполненные произведения.

Практика показывает, что такая пропаганда музыки способствует лучшему ее пониманию, развивает эстетическое чувство, оказывает серьезную помощь в осуществлении комплексных задач духовно-нравственного воспитания и развития детей младшего школьного возраста.

      Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию учащихся художественного вкуса. Каждое выступление у ребенка оставляет яркий след в его душе.

Социальное направление

Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных и коммуникативных компетентностей, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами данного направления являются формирование психологической культуры и коммуникативной компетентности для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношение в социуме, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование основы культуры межэтнического общения, формирование отношения к семье как к основе российского общества, воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к представителям старшего поколения, создание условий для самореализации ребёнка в творчестве.

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность данного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются формирование навыков научно-интеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности, овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, формирование навыков информационной грамотности через работу со справочной литературой, печатными изданиями, каталогами и т.д., формирование ИКТ-компетентности, развитие проектно-исследовательских умений.

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, становление активной жизненной позиции, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры, содействие развитию познавательной деятельности учащихся (восприятию, представлению, вниманию, памяти, мышления, речи, воображения), формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.